Обложка
 
Насыров И. Р.
Основания исламского мистицизма (генезис и эволюция)
 [текст]: Работа посвящена исследованию онтологических и гносеологических оснований одного из ведущих направлений классической арабомусульманской философии — суфизма. / Языки славянских культур.- Москва, 2009.- 552
Ключевые слова: ислам, религия, методическое пособие, суфизм
В книге исследуются причины возникновения мистического течения в исламе и его превращения в философский суфизм. На основе обширного текстологического материала суфизм рассматривается во всех исторических формах его бытования как единое явление.  

Оглавление 
  Оглавление
 
Предисловие
9
 
Введение
13
 
Глава I. Феномен «зухда» в исламе
33
 
§ 1.1. Аскетизм в античности, христианстве, буддизме и в доисламской Аравии
38
 
§ 2.1. «Зухд» в исламе
56
 
2.1.1. Трактовки «зухда» традиционалистами, мутазилитами и суфиями в первые века ислама
65
 
2.1.1.1. Понимание «зухда» ранними традиционалистами
67
 
2.1.1.2. Понимание «зухда» мутазилитами
70
 
2.1.1.3. Понимание «зухда» ранними суфиями
72
 
2.1.2. Отношение к «зухду» в эпоху классического ислама
80
 
2.1.2.1. Отношение к «зухду» в среде традиционалистов
80
 
2.1.2.2. Отношение к «зухду» в рамках доктринального суфизма
84
 
2.1.3. Трактовка феномена «зухд» и соотношения «зухд» и «тасаввуф» (суфизм) в исламоведении
103
 
§ 3.1. Развитие «зухда»: разделение на практический и теоретический «зухд»
120
 
3.1.1. Физический «зухд»
135
 
3.1.2. Этический «зухд»
138
 
3.1.3. «Зухд» как духовно-практическая деятельность с познавательной установкой и его онто-гносеологические основания
140
 
3.1.3.1. Онтологические основания (общие и частные основания возникновения познавательного аспекта зухда)
142
 
3.1.3.2. Теоретико-познавательные элементы «отрешения от мирского» (зухд)
152
 
3.1.3.3. Становление мистической традиции в рамках «отрешения от мирского» (зухд)
174
 
3.1.3.4. Кризис движения «отрешения от мирского» (зухд)
189
 
Глава II. Развитие доктринального суфизма
197
 
§ 2.1. От рационального к интуитивному
201
 
§ 2.2. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фанa’) как опыт трансцендирования
224
 
§ 2.3. Учения об интуитивно-созерцательном познании Абсолюта
228
 
2.3.1. ’Абy Са‘ид ал-ХOаррaз
228
 
2.3.2. Сахл ат-Тустари
230
 
2.3.3. ’Абy Йазид ал-Бистaми
236
 
2.3.4. Ал-Халлaдж
244
 
2.3.5. Ал-Газaли
250
 
§ 2.4. Концепция суфийского познания: «Путь к Богу» (тарuк)
258
 
2.4.1. Основание суфийской теории и практики
258
 
2.4.2. «Стоянки» (макaмaт) и «состояния» (ахвaл)
262
 
2.4.3. Богопоминание (зOи кр), «постоянное осознание» (мурaкаба) и «радение» (самa‘)
267
 
2.4.4. Конечная цель Пути к Богу (тарuк)
268
 
2.4.4.1. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фанa’), «пребывание [в Боге]» (бакa’) и «нахождение [Бога]» (ваджд)
268
 
2.4.4.2. «Созерцание» (мушaхада)
276
 
2.4.4.3. Интуитивно-созерцательное и мистическое познание
279
 
2.4.4.4. Первоначало и множественный мир, познаваемость Первоначала
287
 
2.4.4.5. Время (вакт)
292
 
2.4.4.6. От понимания истины как предмета поиска к ее «утвержденности»
293
 
§ 2.5. От дуализма к моноонтизму
308
 
2.5.1. «Наука Единобожия» (‘илм аттавхu д) ал-Джунайда
316
 
2.5.2. Теория «договора» (мucaк)
328
 
2.5.3. Учение ал-Джунайда о богопознании
332
 
Глава III. Единство и единственность Бытия: видение мира неиным Богу. Самопознание как открывание потаенного Бытия
357
 
§ 3.1. Человек как место самопостижения Бога в процессе Его проявления (таджаллин) в мире
360
 
§ 3.2. Коран и хадисы о богоявлении (таджаллин)
363
 
§ 3.3. Богоявление (таджаллин) в суфизме
365
 
§ 3.4. Ибн ‘Араби и его последователи о богоявлении (таджаллин)
372
 
3.4.1. «Прекрасные имена Бога» (ал?асмa’ ал?ху снa)
385
 
§ 3.5. Богоявление (таджаллин) как акт самопознания Абсолюта в человеке
390
 
§ 3.6. «Достижение истинности» (тахкuк) как реализация единства «осуществившего Истину» (мухаккик) с предметом своего знания, с Абсолютом
399
 
3.6.1. Рациональное познание
403
 
3.6.2. Интуитивно-созерцательное познание (мушaхада)
408
 
3.6.3. Мистическое познание («достижение истинности» (тахкuк))
.412
 
3.6.4. «Избранничество» (вилaйа) — высшая степень суфийского познания, итог «достижения истинности» (тахкuк)
439
 
3.6.5. Развитие идеи «единства бытия» (вах?д ат ал?вуджyд) после Ибн ‘Араби и характер комментаторской традиции (неоплатонизация Ибн ‘Араби)
445
 
Заключение
463
 
Список сокращений
466
 
Библиография
467
 
Биобиблиографический словарь
483
 
Предметный указатель
491
 
Указатель имен
522
 
Указатель арабских терминов и словосочетаний
531

 

 . 
начало     содержание     печать     увеличить     уменьшить     конец  
Предыдущая страница предыдущая    С.   следующая Следующая страница
Предыдущая страница предыдущая    С.   следующая Следующая страница


© 2021 Алматы облысының дін істері басқармасы (электронная версия).
Создана с помощью программы BookScan.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru