Обложка
 
Абдирасилкызы А.
Актуальные проблемы религиозной ситуации в Казахстане
 [текст]: Рекомендовано к изданию Научно-экспертным советом Научно-исследовательского и аналитического центра по вопросам религии Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.- Алматы
Ключевые слова:
В книге всесторонно рассматриваются актуальные проблемы современной религиозной ситуации в Казахстане, такие как профилактика радикальной и деструктивной идеологии, деятельность нетрадиционных религиозных течений, проблемы религиоведческого образования, в  

Оглавление 
  СОДЕРЖАНИЕ
  РАЗДЕЛ I. СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ
 
1. Возрождение традиционных ценностей как способ профилактики радикальной идеологии
8
 
2. Современное состояние и актуальные проблемы религиоведческого образования в казахстане
17
 
3. «Проблема ближнего востока - последствие столкновения интересов»
31
 
4. «События в Актобе доказали угрозу салафизма»
44
 
5. «Запрещенные по решению суда 334 материала относится к салафитскому течению»
50
 
6. «Пусть наши девушки сознательно выбирают правильный путь»
64
 
7. «За четверть века Религиоведческая наука достигла больших высот»
81
 
8. Мы миновали пору, которая обсуждает вопросы запрещения салафизма
92
  РАЗДЕЛ II. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
 
1. Когда мы на автобусе проезжали мимо мусульманских могил, я протерла лицо ладонями. Сидящий рядом мужчина повернулся ко мне и сказал, что так делать нельзя. Но я с детства видела, как взрослые, проезжая мимо могил, протирали свои лица, с этим и выросла. Получается это неправильно?
106
 
2. Можно ли читать Коран ушедшим в иной мир предкам? Если да, то как правильно возносить молитвы?
109
 
3. Насколько правильно по шариату приготовление семи лепешек и распространение их среди близких или соседей при испуге, видении плохого сна, либо по поводу радостных вестей с тем, чтобы благодеяние за подобный поступок воздалось предкам?
115
 
4. В прежние времена надгробные сооружения строились из сырого кирпича. По этому поводу наши предки говорил, что «это правильно, потому что со временем глина смывается дождем и сравняется с землей». Сегодня же все надмогильные сооружения как на подбор одно выше и краше другого, воздвигнуты сплошь из камня и твердых материалов. Скажите, какие есть правила и запреты при сооружении кладбищ?
120
 
5. Недавно узнал о людях, предоставляющих платные услуги по оплакиванию усопшего. Что по этому поводу говорит ислам? Вообще нужны ли такие люди при «жаназе»?
123
 
6. Можно ли согласиться с мнением, что поклонение святым местам Туркестана относится к малому паломничеству? «Проведи ночь в Арыстанбабе, молись в святилище Ясауи», гласит мудрость народа. Скажите, что это могло бы означать?
132
 
7. Родители в детстве намазывали нам на лоб сажу. Можно ли защититься таким образом от сглаза? Как ислам относится к бусинкам от сглаза, тумарам?
137
 
8. Среди народа распространены поверья относительно «заговаривания», «плевания». Особенно, если ребенок не перестает плакать, либо у него повышается температура, простой люд обращается за помощью к знахарям. Правильно ли так поступать?
141
 
9. В последнее время некоторые люди выступают против проведения таких традиций нашего народа как «беташар», «сәлем салу». Противоречит ли исполнение этих обрядов шариату?
144
 
10. В детстве мы часто видели как наши бабушки произносили молитвы, обращаясь к Луне. Одна из них гласит: «Ай көрдік, аман көрдік, бұрынғыдай заман көрдік, жаңа айда жарылқа, ескі айда есірке». Что скрывают в себе подобные поверья?
148
 
11. Решили пожениться. Взрослые сказали, что нужно совершить обряд очищения окуриванием (огнем). подливания масла в огонь. Что сказано в шариате по этому поводу?
150
 
12. По Шариату разграничивается положение мужчины и женщины. Означает ли это, что в Исламе существует неравноправие полов? Как этот вопрос представлен в других религиях?
154
 
13. Говорят, что «Коран не переводится ни на какие языки, даже арабский. Чтобы понять смысл Корана, нельзя читать его переведенный вариант, потому как человек, читающий перевод, получает знания не от слов Всевышнего Господа, а скорее будет прислушиваться к слову переводчика, тому, что он сам хотел передать с помощью перевода». Известно, что большинство людей, не знающих арабский язык, учит Коран с помощью его переводов и толкований. Правда ли то, что запрещается использовать переведенный вариант Корана?
158
 
14. Чем отличается светскость от атеизма? Существует ли понятие светскости в исламе?
162
 
15. Говорят, что Ислам, распространенный в Казахстане, имеет свои особенности. В чем проявляются эти особенности?
167
 
16. Правильно ли утверждать, что «казахская культура - традиционное религиозное познание казахского народа»? Можно ли рассматривать культуру и религиозное познание как единое целое?
170

 

 . 
начало     содержание     печать     увеличить     уменьшить     конец  
Предыдущая страница предыдущая    С.   следующая Следующая страница
Предыдущая страница предыдущая    С.   следующая Следующая страница


© 2020 Алматы облысының дін істері басқармасы (электронная версия).
Создана с помощью программы BookScan.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru